понедельник, 29 октября 2012 г.

Memento mori

Тяжело писать этот пост, но надо, и так затянула.
Дело в том, что неделю назад умерла моя хорошая приятельница, молодая, красивая девушка, моя ровесница и тезка, никогда ничем не болевшая. У нее остановилось сердце - говорят, тромб, мол, бывает!
Это известие произвело на меня настолько глубокое впечатление, оно свалилось, как гром среди ясного неба. Я бы, наверно, проще восприняла, если бы это был какой-то несчастный случай, тут все понятно, никто не застрахован. А вот так , просто среди бела дня, сама по себе легла и умерла, здоровый, энергичный человек - у меня в голове не укладывается!! Это что-то совершенно неестественное, странное и несправедливое! Как так!?
А я, сволочь такая, все никак не могла найти время ей позвонить, встретиться... Теперь уже все, алес, не увидимся никогда...
А ведь она только второе высшее образование получила, квартиру купили, хорошо, что детей так и не завели, Вика как чувствовала, все тянула. Представляю, каково сейчас Ваньке (мужу), ходит по опустевшей квартире, вещи ее собирает, которыми она еще совсем недавно пользовалась...
Это событие выбило меня из колей, заставило посмотреть на жизнь несколько с другого ракурса. Я как никогда ясно осознала, что смерть - это реальность, она всегда рядом.  Кто же будет следующей жертвой???

Вспомнилось тут мне сразу стихотворение, которое я написала лет 10 назад, будучи еще студенткой. Оно как раз в тему, что ж, опубликую.

                                 * * *
Порой ты морщишь лоб, вникая в суть явлений,
Стремясь постичь умом, куда ведет нас рок,
Алкая и дивясь, как, в сути, мир жесток,
Пытаясь вызвать к жизни свой слабый, глупый гений.

К чему греха таить - ты веришь в чудеса.
Горишь, творишь, зовешь любовь, покой и Бога.
Дерзай! Но falsae spes финал приблизят срока;
Быть может, от него осталось полчаса.

Куда ни кинешь взор - повсюду тлен и мрак.
Что знаем мы, мой друг, о жизни и о счастье?
Лишь то, что мы достойны их не больше, чем отчасти? -
И это результат. Аминь. Да будет так.

Созвучным моим мыслям и настроению оказалось задание от Жажды Творчества "Ванитас". Оно натолкнуло меня на создание вот такой... открыткой язык не поворачивается назвать, честно говоря, но пусть будет открытка(-которую-никому-нельзя-подарить). Смерть и мрак врывается в нашу реальность, корежа и сминая ее - это ощущение я хотела передать. Из символов здесь череп, траурная лента, символика цвета. Черный - ну это понятно, а грязно-фиолетовый я использовала, потому что с ним у меня ассоциируется моя грусть, печаль, подавленное состояние.
Помни о смерти!
 

Берегите своих родных и близких, любите их, обнимайте! Не забывайте друзей, встречайтесь с ними почаще! И вообще, не откладывайте жизнь на завтра: кто знает, наступит ли оно?



8 комментариев:

  1. Нда.. Вика, сочувствую тебе и пребываю в таком же ступоре..

    ОтветитьУдалить
  2. кошмар какой.. сочувствую, это конечно тяжело и страшно..

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная работа и замечательная, очень вдумчивая поэзия о прозе жизни! Грустная, неожиданная ситуация для создания маленького графического шедевра в жанре "ванитас": я выражаю свои соболезнования и всё же желаю успеха, радости и оптимизма, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за поддержку! Да, жизнь - это лотерея. Но по меньшей мере мы живы - а это уже повод для радости.

    ОтветитьУдалить
  5. Вика! Проникновенные стихи! Работа, отражающая состояние души! Спасибо за участие в задании блога Жажда творчества! Это правда, жизнь сама по себе прекрасна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за задание, оно помогло мне выплеснуть эмоции!

      Удалить
  6. Вика, очень печальное событие((( Открытка так отчетливо о ваших мыслях и состоянии говорит. И сделав ее, вы ее подарили всем нам, вместе с этим постом. Тяжелый и нужный подарок я вам скажу. Спасибо, что поделились своими мыслями. Тоже частенько об этих вещах думаю. Очень эмоциональный ход с порванной бумагой здесь, вся внезапность смерти передается...С уважением, дизайнер "Жажды Творчества".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Извините, что так... невесело ((
      По поводу реализации идеи: когда я раздумывала, как воплотить мои мысли в технике скрапбукинг, мне не хотелось никаких финтифлюшек, глоси-эмбоси и пр. Все-таки смерть - это что-то серьезное, легкомысленные украшательства здесь не в тему. Вот и получилось: порванная бумага, графичность линий, какая-то плакатная выразительность.

      Удалить